Новости сайта

Уважаемые студенты и преподаватели!

 
Picture of Moodle Admin
Уважаемые студенты и преподаватели!
by Moodle Admin - Wednesday, 29 April 2020, 2:28 PM
 

Наш вуз всегда осуществлял свою работу в строгом соответствии:

·     с Законом РК «Об образовании» и требованиями нормативных документов МОН РК;

·     спринятыми обязательствами перед международными аккредитационными агентствами FIBAA и AQAustria, которые аккредитовали наши образовательные программы по европейским стандартам качества;

·     с договорами с зарубежными партнерами по двудипломным программам и академической мобильности;

·     с соглашениями по международным профессиональным сертификационным программам, таким как CFA, ACCA, Amadeus, TOEFLITP и другими;

·     с принципамиЛиги академической честности, полноправными членами которой мы являемся с прошлого года.

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 15 марта 2020 года №285, а также приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 14 марта 2020 года №108, все учебные заведения страны и в том числе Университет международного бизнеса (UIB) перешел на проведение занятий с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

 Применение ДОТ в обучении не ново для UIB. Ранее дистанционно образовательные технологии применялись для студентов, выезжающих по программам академической мобильности, для слушателей GSB и в форме blendedlearning.

Конечно же, мы были в курсе того, что формат онлайн-обучения является трудоемким и сильно зависит от наличия технических средств и Интернет-доступа. В связи с этим, в начале был произведен запуск онлайн-обучения только лекционных занятий с настройкой расписаний и формированием нового образовательного контента курсов, что требовало дополнительных усилий со стороны ППС.  

Далее центром информационных технологий(ЦИТ) разработаны видеоинструкции, для облегчения работы ППС и студентов.Все видеоинструкции размещены на информационных ресурсах вуза.За это время ежедневно проводилось в среднем 492 занятийс применением MicrosoftTeams и учебного портала (Moodle), преподавателями выставлялись в среднем 159 заданий для самостоятельного выполнения и 1963 оценок в учебный портал университета. Все данные по полученным баллам в разрезе дисциплин за выполненные задания сохранены в системе Moodle и были сопоставлены с результатами анкетирования. 

Так, на второй неделе перехода на ДОТ Центром обеспечения качества был проведен опрос среди студентов и ППС о промежуточных итогахприменения ДОТ в обучении, результаты обсуждены на совещании коллегиальных органов университета и реализованы мероприятия по совершенствованию методик обучения.Факультет и кафедры еженедельно проводили собрание старост, где обсуждались проблемы онлайн-обучения. Дополнительно после онлайн-встречи со студентами с24-29 апреля проведено повторное массовое анкетирование студентов бакалавриата (заполнили анкету 93% от общего контингента)о возможных формах приема экзаменов и выставления итоговой оценки за экзамен, технической обеспеченности и готовности обучающихся к сдаче экзаменационной сессии.По результатаманкетвыявлены:

- более 97% респондентов отметили, чтоза время перехода на ДОТ они успешно подключались на лекции и семинарские через онлайн-стримминг в MS TEAMS и Moodle (66%) либо получали и отправляли задания только через Moodle (31%) (эти данные подтверждаются «цифровым следом» обучающихся в наших информационных системах)

- обучающиеся (не более 1%), которые указывают, что не имеют технических средств для обучения по ДОТ и отсутствует постоянная интернет-связь,их 55 человек (им будет оказана помощь во временном предоставлении технических средств или другим способом). 

- более 80% отметили периодические проблемы с Интернет-связью из-за неустойчивого соединения и недостаточной скорости передачи, из них же 56% выразили опасения, что возможны проблемы с интернет-связью при онлайн-сдаче экзаменов (следствие повсеместной нагрузки на Интернет по стране).

- более 68% отметили, что перенос сроков сдачи экзамена после завершения карантина приведет к "забыванию" пройденного учебного материала, но все же 15% отметили, что готовы сдавать экзамены в традиционной форме в более позднее время, например, в июле или августе (при написании заявления им будет предоставлена такая возможность)

-  более 52% обучающихся готовы сдавать экзамен через ДОТв мае с целью получения более высокой итоговой оценки по дисциплине при наличии минимального интернет-доступаили позже после отмены карантина в традиционной форме.

При этом выявлены определенные факты недостоверного ответа со стороны респондентов (обучающихся), в частности, отмечая, что они не имеют технических средств и доступа в Интернет в тоже время успешно посещали онлайн-занятия по MSTeams и получали баллы за выполненные задания. Также наблюдается, что многие не различают технологии дистанционного и онлайн-обучения или сдачи экзаменов. Тогда как большинство проблем, возникающих при непосредственном онлайн-подключении (из-за низкого качества Интернет-связи) можно разрешить, используя дистанционные способы передачи данных при минимальной скорости Интернет, например, через электронную почту. 

Эти результаты анкетирования обсуждены на заседаниях кафедр и факультета в части выработки новых форм экзаменов, исходя из специфики каждой дисциплины и технической обеспеченности обучающихся.

В тоже время мы слышим обращения представителей сообщества работодателей, которые обеспокоены, что ряд вузов грубо нарушают принципы кредитной технологии и академической честности, просто выставляя оценки без проведения экзаменационных процедур, что значительно снижает уровень доверия к оценкам в транскриптах и к компетенциям обучающихся. Однозначно, что это плохой сигнал в отношении имиджа любого вуза в период нынешнегозначительного возрастания конкуренции при трудоустройстве выпускников на рынке труда. Мы разделяем их опасения и хотим защитить интересы своих будущих выпускников в части успешного признания их учебных достижений (оценок по дисциплинам и GPA) нашими работодателями, что, несомненно, достигается только путем соблюдения Академической политики, Политики и стандартов обеспечения качества вуза.   

Также отмечаем, что согласнодействующим Правилам организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152. ) в  п. 28 отмечено, что «каждая учебная дисциплина изучается в одном академическом периоде и завершается итоговым контролем» и п. 37 отражено, что «в целях повышения качества реализации образовательной программы и обеспечения объективности оценки учебных достижений обучающихся процессы обучения и итогового контроля разделяются». Тем самым, итоговый контроль по учебной дисциплине в виде экзаменационных процедур в любом случае должен быть.  

Дополнительно, МОН РК распространило рекомендации, согласно которому вузы самостоятельны в вопросах организации промежуточной и итоговой аттестации в период пандемии и предожило варианты:

·     сдача экзамена в дистанционном формате;

·     выставление оценки по дисциплине на основе текущих оценок, при наличии технических проблем;

·     перенос экзамена на более поздний срок, с выставлением оценки «I» (Incomplete), что позволит студентам сдать экзамен позже и защитит их от отчисления.

Следует отметить, что данные предложения носят только рекомендательный характер и никак не отменяют вышеуказанные требования Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения. Согласно законодательству, нарушение или неисполнение требований действующих НПА (включая эти Правила) могут привести к значительным санкциям по отношению к вузам, вплоть до возможного закрытия.

Поэтому, рассмотрев все варианты и возможности решения вопросов в рамках действующего законодательства на Ученом Совета университета(от 29.04.2020 г.) принятыследующие решения:

1)     в целом весенняя экзаменационная сессия в UIB будет проходить в дистанционном формате с использованием различных формэкзаменов: тестирование, письменно, устно, защита проектов, в виде выполнения кейсовых заданий, home based open book и других;

2)     при наличии неразрешимых технических проблем по заявлению студента осуществить перенос экзамена на следующее время (день) или на более поздний срок, с выставлением оценки «I» (Incomplete);

3)    на 1-3 курсе по ряду дисциплин (кроме базовых и профессионально ориентированных дисциплин) будет организована форма экзамена в виде home based open bookexams, когда задания (вопросы) раздаются студентам заранее и материал в виде ответа на задания возвращается преподавателю в течение определенного периода времени (на следующий день или более одного дня) при этом будут учтены текущие оценки (ВСК1 и ВСК2) по дисциплинам;

4)   всем студентам предоставляется возможность отработать пропуски занятий за весений семестр и дополучить баллы для допуска к экзамену;

5)    для этого года установить уровень переводных GPA с курса на курс со снижением на 0,3балла для каждого курса;

6)   отсрочить оплату основной суммы за обучение до 25 мая 2020 года;

7)   списать пени по оплате на период карантина (март, апрель, май);

8)   произвести перезачет кредитов по летним практикам волонтерам, осуществлявшим деятельность в рамках проекта «Социальный студенческий кредит»,согласно списку ЦМП;

9)   летний семестр провести в дистанционном формате согласно срокам Академического календаря или при наличии неразрешимых технических проблем по заявлению студентов осуществить перенос экзамена на более поздний срок (в августе или на следующий академический период). При этом всем обучающимся на летнем семестре (с июня по август)  предоставляется скидка в размере до 50% от стоимости академического кредита;

10)           в случае получения оценки "неудовлетворительно", соответствующей знаку "FХ", обучающийся имеет возможность бесплатно пересдать итоговый контроль без повторного прохождения программы учебной дисциплины/модуля.

                 По всем вышеуказанным вопросам и формам экзаменов будут представлены детальные разъяснения и инструкции для обучающихся и ППС, где будут отражены все возможные пути решения проблем, возникающих в ходе экзаменационной сессии.

Хотим отметить,что мы в курсе, что ряд лиц, не зная всех нюансов организации высшего образования и имеющихся возможностей, пытаются в социальных сетях выражать свое мысли в«резкой» форме по отношению к UIBи надеемся, что они осознают свою ответственность в полной мере, а также уверены, что со временем они поймут - мы сделаем максимально возможное для защиты интересов вуза!     

Мы благодарим всех обучающихся и ППС, которые с пониманием относятся к сложившейся ситуации в условиях чрезвычайного положения и всеобщего карантина, а также стремятся сохранить достойный имидж, сильные академические традиции и качество образования в нашем вузе.

 

 

Президент UIB, Ахмед-Заки Д.Ж.